Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
В дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей. Дошкольное учреждение расположено в экологически безопасной зоне, внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий. Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и энергобезопасности, требованиям охраны труда сотрудников и воспитанников. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах есть игровые, спальные, приемные, умывальные и туалетные комнаты. Детский сад оборудован системой звукового оповещения при пожаре. |
Оснащенность образовательного процесса |
|
Предметно-пространственная среда |
Предметно-пространственная среда в образовательном учреждении имеет развивающий характер, соответствует возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей; оснащена предметами, материалами, пособиями, способствующими созданию положительного эмоционального настроя и мотивации деятельности, что соответствует требованиям к организации предметно-развивающей среды. Создана эмоционально благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, экологического образования, математического, речевого развития, обучения детей правилам дорожного движения, музыкальной и театральной деятельности. Все помещения эстетично оформлены. В интерьерах групп, в цветовом решении стен преобладают светлые, спокойные тона, учитывается зона ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, его потребности, стремления и способности. В ДОО создана оптимальная образовательная методическая среда: образовательные программы, средства дидактического обеспечения. В ДОО функционирует группа комбинированного развития. Основной задачей ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, организация безопасной жизнедеятельности. Строго выполняются правила охраны жизни и здоровья детей, правила пожарной безопасности, систематически проводятся технические осмотры помещений. Территория ДОУ имеет металлическое ограждение, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Ежедневно все участки проверяются на отсутствие предметов и ядовитых растений ( борщевик), которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Всё игровое и спортивное оборудование в исправном состоянии. В зимний период территория и кровля очищается от снега, не допускается образование наледи и сосулек, дорожки обрабатываются песком. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются в соответствии с санитарными нормами. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групповых ( в отсутствии детей), щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, соблюдение температурного режима, организация прогулок на свежем воздухе. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.
|
Формирование здорового образа жизни воспитанников |
Основой формирования здорового образа жизни является организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни: - рациональный режим; - правильное питание; - двигательная активность; - закаливание; - сохранение стабильного психоэмоционального состояния. При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил: - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей; - тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельных принадлежностей; - привлечение детей к посильному участию в режимных моментах; - формирование культурно-гигиенических навыков; - эмоциональное общение со взрослыми в ходе режимных моментов; - учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка. |
Сведения о библиотеке |
Отдельное помещение для библиотеки в учреждении отсутствует. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам. |
Сведения об объектах спорта |
Спортивный зал -1; игровые площадки на улице – 4. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
Печатные средства (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д.); |
Сведения об условиях питания обучающихся |
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. |
Обеспечение безопасности |
установлена система видеонаблюдения по периметру ДОО, запись ведётся круглосуточно. Освещение территории в тёмное время суток. входы в здание оборудованы домофонами; установлена кнопка экстренного вызова для передачи тревожных сообщений. установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС) с голосовым сопровождением; вывод сигнала АПС на пульт пожарной части (ПЧ); организована прямая телефонная связь с ПЧ; проводятся инструктажи с сотрудниками ДОУ по пожарной безопасности; организованы практические занятия по пожарной эвакуации; оформлены стенды наглядной агитации. разработан Антитеррористический Паспорт и Паспорт безопасности. |
Сведения о доступе к информационным системам |
В детском саду имеется 3 компьютера, 1 ноутбук. Все имеют выход в интернет; 2 принтера, 1 проектор. Используются в административной работе и в воспитательно-образовательном процессе ( методическая работа, подготовка к занятиям, праздникам, развлечениям, изготовлении грамот и дипломов для награждения воспитанников и др.) Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, который рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ. В свободном доступе для детей ДОУ компьютеров не имеется. Доступ к сети Интернет имеют только работники учреждения. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях, о развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещены важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчёт заведующей, документы, регламентирующие работу детского сада. Координация и информационно-методическое обеспечение осуществляется педагогом дополнительного образования. В ДОУ утверждено Положение об официальном сайте в сети Интернет. Аудитория сайта – педагоги, родители, социальные партнёры, органы Управления образования района и области. |
Сведения об электронных образовательных |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммукационным сетям не предусмотрен ООП ДОУ.
|